Катализаторы економии топлива для автомобилей и другой техники

Катализатор топлива

Описание катализатора топлива (КТ)

Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопных газов и улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.лноту его сгорания, снизить образование вредных веществ при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей элементов цилиндро-поршневой группы двигателя. Устройство камерно-кассетного типа, устанавливаемое в систему топливопровода автомобиля, в состав которого входят титановые фильтры-активаторы тонкой очистки, активные элементы химического катализатора и гранулированный катализатор. Устройство катализатора топлива для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания приведены на рисунках 1,2.

Принцип работы катализатора топлива (КТ):

В первой камере осаждаются тяжелые фракции, попавшие в топливо, а также селективная очистка дизельного топлива от сернистых соединений и смол.

Во второй камере топливо каталитически обрабатывается путем контакта его углеводородных молекул с высокопористой активной поверхностью гранулированного катализатора, в состав которого входят соединения металлов и каталитически активных органических соединений. После этого топливо обрабатывается на молекулярном уровне таблетками - присадками, солями металлов, которые под воздействием высоких температур и давления при сгорании в камере цилиндра в виде молекул металла осаждаются на поверхности деталей цилиндро - поршневой группы.

В третьей камере за счет применения титановых стаканов активаторов модифицированное топливо подвергается дополнительной активации и стабилизируется. Эффект каталитической обработки топлива сохраняется в течении 30-40 секунд. Комплексная обработка топлива увеличивает полноту сгорания, за счет чего уменьшается расход топлива и выход в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами

 

Принцип действия.

Известно, что полнота сгорания топлива во многом определяется его состоянием. Бензин, заливаемый в бак при заправке, всегда не соответствует марке, которую он имел в хранилище завода изготовителя. Любые операции с бензином (заправка бензовозов, слив в танки на заправочных  станциях, заправка в бак), инициируют ухудшение элементного состава топлива, поступающего в камеру сгорания.

Катализатор топлива (КТ) - устройство, предназначенное для улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя с целью восстановления и улучшения его элементного состава. Обработка топлива в КТ позволяет повысить полноту его сгорания, снизить образование вредных веществ образующихся при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей трения и зазоры в цилиндропоршневой группе двигателя. В отличие от катализаторов - дожигателей, которые устанавливаются в выхлопном тракте и снижают выбросы вредных веществ за счет нейтрализации газов при контакте с нагретой поверхностью катализатора, КТ устанавливается в тракте подачи топлива и путем активного воздействия на  топливо, предотвращает образование вредных веществ, повышает технические показатели работы двигателя внутреннего сгорания.

Использование разработанной технологии каталитической подготовки топлива (ступенчатое улучшение качественного молекулярного состава топлива каталитической обработкой и насыщение его солями плакирующих металлов) обеспечивает следующие отличительные особенности и преимущества "катализатора топлива":

• снижение износа двигателя за счет снижения трения и восстановления геометрии поверхностей

цилиндропоршневой группы двигателя; 

снижение расхода топлива 5-20%;

улучшение технической характеристики двигателя без изменения его конструкции; снижение массы загрязняющих веществ в выхлопных газах; возможность использования в качестве топлива этилированных бензинов; увеличение срока службы моторного масла;

способность работать в широком температурном диапазоне от - 40 0 до + 85 ОС. повышение мощности и КПД двигателя;

простоту его установки в тракте подачи топлива перед двигателем; универсальность конструкции устройства для разных моделей транспортных средств; возможность блочной компоновки для работы на мощных двигателях.

Основные технические характеристики КТ.

Показатели

КТ для бензинового двигателя

КТ для дизельного двигателя

Снижение токсичности выхлопных газов после 500 км. и более, %

СО

40-60

40-50

СН

30-40

-

NOx

-

25-30

- С20Н12 (бензапирен - канцероген)

50-80

50-80

Экономия топлива, %

10-30

5-28

Повышение компрессии и ее выравнивание

5-20

5-10

Снижение содержания серы

-

20-30

Снижение закоксованности

-

20-40

Снижение кислотности

-

12-15

Гарантированный ресурс работы

150 000 км или 15 000 литров топлива

Условия эксплуатации

Температурный режим работы

От-40° до +80 С

Относительная влажность воздуха

До 98% при 1 +35°

Избыточное атмосферное давление

10 атмосфер

 

 Рис. 1 Схема установки КТ на бензиновом двигателе.

 

Проведённые испытания

Модификации "Катализатора топлива" прошли многочисленные испытания и экспертизы на самом высоком уровне. Были проведены, в том числе межведомственные испытания с участием нескольких министерств и ведомств. В мае 1997 г. в соответствии с поручением Кабинета Министров от 26.03.97 г. № 6325/52 были проведены испытания с участием Министерства промышленной политики, Государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации, Министерства здравоохранения, Министерства экологической безопасности, Министерства машинной промышленности, Министерства внутренних дел.

Протокол проведения испытаний ФПП ВР Украины

Проведенные испытания

№ п/п

Место проведения испытаний и документ, подтверждающий

результаты испытаний

Дата проведения испытаний

1

Государственные межведомственные испытания

1997 г.

2

Стендовые испытания УкрНИИавтотранс

1997 г.

3

Институт Медицины труда АМН Украины

Май,1998 г.

4

Одесский Сертификационный Центр Мобильной техники и НПО и НПо «Сатурн» (г. Рыбинск, Россия)

Июль-октябрь, 2001 г.

5

Научно-исследовательский институт-полигон мобильной техники, Министерство Обороны

Август-сентябрь,2002 г.

 

                                       Ведомственные испытания:

 

 

1

Акты проведения испытаний НБУ

03.06.1998 и 05.07.1998

2

Протокол испытаний ОАО "Сбербанк" и АБ "Столичный"

07.09.1998

3

Протокол испытаний ФПП Укртранспочта

27.10.1998

4

Протокол испытаний ФПП "Укрсоцбанк"

1999 г.

5

Протокол испытаний НАСК "Оранта"

23.07.1999

6

Протокол испытаний Херсонского предприятия сигнализации и             связи                                                                                              

21.12.1999

7

Акт проведения испытаний на автопредприятии Бортнянского   района электрических сетей        

15.12. 2000

8

Протокол испытаний ФПП "Черниговнефтегаз"

21.06. 2000

9

Протокол испытаний ПТК ГПУ "Полтавагазодобыча"

07.03. 2000

10

Протокол проведения испытаний ФПП ВР Украины      

05.06.2000

11

Протокол испытаний «Укртелеком»

04.06-17.06.1999 01.12-16.12.1999

12

Протокол проведения испытаний ФПП  НДПУ «Черниговнефтегаз»

03.08.2000

13

Протокол проведения испытаний ФПП на буровой №57 Шебелинского ОБР

04.05.2000

14

Протокол испытаний в Нежинском отделении «Проминвестбанка»

09.2000

15

Протокол испытаний в В/Ч А-1468, г. Нежин

01.11.2000

16

Протокол испытаний в «Киевводоканал»

04.05-07.05.2001

17

Протокол проведения испытаний ФПП в РСП «Киевцентраэро»

10.04-19.04.2001

18

Протокол проведения испытаний КАТП-13028

31.07-08.08 2001

19

Протокол проведения испытаний «Киевэнерго»

18.06-12.07. 2001

20

Протокол проведения испытаний «Киевоблэнерго»

17.09-05.10 2001

21

Протокол проведения испытаний «Киевметрострой»

16.08-06.11.2001

22

Протокол проведения испытаний на автотранспортных предприятиях Донецкой области

27.08-31.08.2001

23

Протокол проведения испытаний на автотранспортных предприятиях Севастопольской Горадминистрации

10.09-17.09.2001

24

Протокол проведения испытаний в Херсонском морском торговом порту

11.11.2005

25

Протокол проведения испытаний в АП-3, КП «Киевпастранс»

06.11.2006

 

                                       Ведомственные испытания в  России

 

 

1

Испытательный центр НАМИ г. Москва

30.10.1992

2

В/ч 90073 ЧФ РФ, г. Севастополь

24.10.1998

3

«Горкомэкология» ОАО «ГАЗ»

 

4

Станция контроля автотранспорта «ГосАВТО-1»

07.12.1998

24.10.1999

5

ЗАО 2СпецАвтоЦентр» г. Нижний-Новгород

22.01.1999

6

Локомотивное депо «Горький Сортировочный»

16.04.1999

7

Протокол проведения испытаний на 6381 БАМ ЧФ РФ, г. Севастополь

28.09.2000.-23.01.2001

8

Протокол испытаний МОСГОРТЕХНАДЗОР №1-04

27.12.2004

9

Протокол испытаний МОСГОРТЕХНАДЗОР №2-04

27.12.2004

В августе 2001 года, по приглашению Международного испытательного центра Тайваня, были проведены испытания КТ в республике Тайвань, которые показали снижение СО на 33%, СН - 18% и NOх - 5%.

 

По катализатору топлива имеется «Вывод» Института экогигиены и токсикологии и «Гигиенический вывод» Главного санэпидуправления МОЗ Украины. По техническим, эксплуатационным и ценовым характеристикам выгодно отличается от заграничных аналогов.

Испытания показывают:

1.       снижение СО на 45%, СН на 50%, расхода топлива до 26%;

2.       выравнивается и повышается компрессия в цилиндрах двигателя;

3.       уменьшаются потери на трение (эффект базисного трения);

4.       увеличивается моторесурс работы двигателя;

5.       уменьшается нагарообразование в камерах сгорания двигателя;

Краткие характеристики катализаторов топлива (КТ) для двигателей внутреннего сгорания

 

 

Наименование

Типы катализаторов

 

параметров

КТ-1Б

КТ-2Б

КТ-ЗБ

КТ-4Б

КТ-5Б

КТ-6Б

КТ-7Б

 

 

КТ-2Д

КТ-ЗД

КТ-4Д

КТ-5Д

КТ-6Д

КТ-7Д

 

Диаметр, мм

60

90

91

90

60

96

92

 

Длина, мм

110

138

160

205

230

205

190

 

Производит, л/ч

10

25

35

35

40

60

75

 

Ресурс, л

10 000

15 000

20 000

20 000

20 000

30 000

40 000

 

Исп. давл., МПа

0,6±0,03

0,6+0,03

0,6±0,03

0,6+0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

 

Материал корпуса

Алюмин.

Сталь

Сталь

Сталь

Алюмин.

Алюминий

Сталь

 

 

ГОСТ

ДСТУ

ДСТУ

ДСТУ

ГОСТ

ГОСТ 4784

ДСТУ

 

 

4784

2651

2651

2651

4784

 

2651

 

 

 

ГОСТ

ГОСТ

ГОСТ

 

 

ГОСТ

 

 

 

19904

19904

19904

 

 

19904

 

Цена, за един.(у.е)

-

-

-

+++

-

+++

-

 

Наименование параметров

Типы катализаторов

КТ-8Б

КТ-9Б

 

 

 

 

 

КТ-8Д

КТ-9Д

КТ-10Д

КТ-11Д

КТ-12Д

КТ-13Д

КТ-14Д

Диаметр, мм

110

91

91

95

95

65

108

Длина, мм

135

200

300

430

450

650

850

Производит, л/ч

40

40

45

55

55

75

150

Ресурс, л

30 000

30 000

100 000

200 000

200 000

500 000

500 000

Исп. давл., МПа

0,6±0,03

1,0±0,05

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

Материал корпуса

Сталь ДСТУ 2651 ГОСТ19904

Нержав. сталь. 12Х18Н10

Сталь ДСТУ 2651 ГОСТ 19903

Алюмин. ГОСТ 4784

Алюмин. ГОСТ 4784

Алюминий ГОСТ 4784

Алюминий (сталь) ГОСТ 4784

Цена за един,.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

Все катализаторы топлива (КТ) комплектуются техническими паспортами завода-изготовителя. Цена на (КТ) – договорная

В условиях постоянного возрастания стоимости моторного топлива, и жесткости требований относительно снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду, особую актуальность имеет внедрение технологий направленных на решение проблем повышения топливной экономичности и экологической чистоты двигателей внутреннего сгорания на автотранспорте Украины, о чем свидетельствует целый ряд законодательных и нормативных актов, в частности;

Постановление Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1998г. № 456 об утверждении Программы обеспечение безопасности дорожного движения и экологической безопасности транспортных средств";

Постановление Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1996г. № 1139 о некоторых вопросах ввоза импортных автомобилей";

Ст2 Закона Украины, № 3151-ГУ от 30.11.05г. (с изменениями и дополнениями) о некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств";

Распоряжение КМУ № 37-р от 28.01.04г. об утверждении плана мероприятий по уменьшению отрицательного влияния автомобильных транспортных средств на окружающую среду на 2004-2010 г.г.;

Положение Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

Закону Украины № 2134-111 от 07.12.2000г. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования рынка автомобилей в Украине", что запрещает эксплуатацию автомобильного транспорта, необорудованного катализаторами топлива";

Ст.ст. 19, 20 Закона Украины об охране окружающей естественной среды";

Закону Украины № 1061-5 от 24.09.08г. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".

Учитывая напряженную экологическую ситуацию, которая сложилась в Украине в последнее время относительно выбросов вредных веществ в окружающую среду автомобильным транспортом в результате отработанных газов и увеличения с каждым годом количества автотранспорта, а также, - что есть немаловажной составной внутреннего рынка энергоносителей и их удорожания, - увеличение потребления топлива автомобильным транспортом, который влечет осложнение, и без того напряженной ситуации в энергосберегающей сфере экономики страны и сказывается не только на экономике Украины в целом, но и на каждом субъекте хозяйствования.

Вышеуказанные Законы Украины есть важной составной Государственной экологической программы (Программы) по обеспечению достижения снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду в соответствии с нормативами. Выполнение этой Программы состоит в соблюдении требований к автомобилям, которые должны быть оборудованы устройствами (нейтрализаторы отработанных газов, катализаторы топлива), которые уменьшают выбросы вредных веществ в окружающую естественную среду к необходимым стандартам.

Одним из таких решений есть оснащение транспортных средств катализаторами топлив

За более подробной информацией обращайтесь за тел.:

067-656-59-39, 097-233-91-32,

095-548-05-28