Катализаторы економии топлива для автомобилей и другой техники
Катализатор топлива
Описание катализатора топлива (КТ)
Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопных газов и улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.лноту его сгорания, снизить образование вредных веществ при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей элементов цилиндро-поршневой группы двигателя. Устройство камерно-кассетного типа, устанавливаемое в систему топливопровода автомобиля, в состав которого входят титановые фильтры-активаторы тонкой очистки, активные элементы химического катализатора и гранулированный катализатор. Устройство катализатора топлива для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания приведены на рисунках 1,2.
Принцип работы катализатора топлива (КТ):
В первой камере осаждаются тяжелые фракции, попавшие в топливо, а также селективная очистка дизельного топлива от сернистых соединений и смол.
Во второй камере топливо каталитически обрабатывается путем контакта его углеводородных молекул с высокопористой активной поверхностью гранулированного катализатора, в состав которого входят соединения металлов и каталитически активных органических соединений. После этого топливо обрабатывается на молекулярном уровне таблетками - присадками, солями металлов, которые под воздействием высоких температур и давления при сгорании в камере цилиндра в виде молекул металла осаждаются на поверхности деталей цилиндро - поршневой группы.
В третьей камере за счет применения титановых стаканов активаторов модифицированное топливо подвергается дополнительной активации и стабилизируется. Эффект каталитической обработки топлива сохраняется в течении 30-40 секунд. Комплексная обработка топлива увеличивает полноту сгорания, за счет чего уменьшается расход топлива и выход в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами
Принцип действия.
Известно, что полнота сгорания топлива во многом определяется его состоянием. Бензин, заливаемый в бак при заправке, всегда не соответствует марке, которую он имел в хранилище завода изготовителя. Любые операции с бензином (заправка бензовозов, слив в танки на заправочных станциях, заправка в бак), инициируют ухудшение элементного состава топлива, поступающего в камеру сгорания.
Катализатор топлива (КТ) - устройство, предназначенное для улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя с целью восстановления и улучшения его элементного состава. Обработка топлива в КТ позволяет повысить полноту его сгорания, снизить образование вредных веществ образующихся при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей трения и зазоры в цилиндропоршневой группе двигателя. В отличие от катализаторов - дожигателей, которые устанавливаются в выхлопном тракте и снижают выбросы вредных веществ за счет нейтрализации газов при контакте с нагретой поверхностью катализатора, КТ устанавливается в тракте подачи топлива и путем активного воздействия на топливо, предотвращает образование вредных веществ, повышает технические показатели работы двигателя внутреннего сгорания.
Использование разработанной технологии каталитической подготовки топлива (ступенчатое улучшение качественного молекулярного состава топлива каталитической обработкой и насыщение его солями плакирующих металлов) обеспечивает следующие отличительные особенности и преимущества "катализатора топлива":
• снижение износа двигателя за счет снижения трения и восстановления геометрии поверхностей
цилиндропоршневой группы двигателя;
снижение расхода топлива 5-20%;
улучшение технической характеристики двигателя без изменения его конструкции; снижение массы загрязняющих веществ в выхлопных газах; возможность использования в качестве топлива этилированных бензинов; увеличение срока службы моторного масла;
способность работать в широком температурном диапазоне от - 40 0 до + 85 ОС. повышение мощности и КПД двигателя;
простоту его установки в тракте подачи топлива перед двигателем; универсальность конструкции устройства для разных моделей транспортных средств; возможность блочной компоновки для работы на мощных двигателях.
Основные технические характеристики КТ.
Показатели |
КТ для бензинового двигателя |
КТ для дизельного двигателя |
Снижение токсичности выхлопных газов после 500 км. и более, % |
||
СО |
40-60 |
40-50 |
СН |
30-40 |
- |
NOx |
- |
25-30 |
- С20Н12 (бензапирен - канцероген) |
50-80 |
50-80 |
Экономия топлива, % |
10-30 |
5-28 |
Повышение компрессии и ее выравнивание |
5-20 |
5-10 |
Снижение содержания серы |
- |
20-30 |
Снижение закоксованности |
- |
20-40 |
Снижение кислотности |
- |
12-15 |
Гарантированный ресурс работы |
150 000 км или 15 000 литров топлива |
|
Условия эксплуатации |
||
Температурный режим работы |
От-40° до +80 С |
|
Относительная влажность воздуха |
До 98% при 1 +35° |
|
Избыточное атмосферное давление |
10 атмосфер |
Рис. 1 Схема установки КТ на бензиновом двигателе.
Проведённые испытания
Модификации "Катализатора топлива" прошли многочисленные испытания и экспертизы на самом высоком уровне. Были проведены, в том числе межведомственные испытания с участием нескольких министерств и ведомств. В мае 1997 г. в соответствии с поручением Кабинета Министров от 26.03.97 г. № 6325/52 были проведены испытания с участием Министерства промышленной политики, Государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации, Министерства здравоохранения, Министерства экологической безопасности, Министерства машинной промышленности, Министерства внутренних дел.
Протокол проведения испытаний ФПП ВР Украины
Проведенные испытания
№ п/п |
Место проведения испытаний и документ, подтверждающий результаты испытаний |
Дата проведения испытаний |
1 |
Государственные межведомственные испытания |
1997 г. |
2 |
Стендовые испытания УкрНИИавтотранс |
1997 г. |
3 |
Институт Медицины труда АМН Украины |
Май,1998 г. |
4 |
Одесский Сертификационный Центр Мобильной техники и НПО и НПо «Сатурн» (г. Рыбинск, Россия) |
Июль-октябрь, 2001 г. |
5 |
Научно-исследовательский институт-полигон мобильной техники, Министерство Обороны |
Август-сентябрь,2002 г. |
|
Ведомственные испытания:
|
|
1 |
Акты проведения испытаний НБУ |
03.06.1998 и 05.07.1998 |
2 |
Протокол испытаний ОАО "Сбербанк" и АБ "Столичный" |
07.09.1998 |
3 |
Протокол испытаний ФПП Укртранспочта |
27.10.1998 |
4 |
Протокол испытаний ФПП "Укрсоцбанк" |
1999 г. |
5 |
Протокол испытаний НАСК "Оранта" |
23.07.1999 |
6 |
Протокол испытаний Херсонского предприятия сигнализации и связи |
21.12.1999 |
7 |
Акт проведения испытаний на автопредприятии Бортнянского района электрических сетей |
15.12. 2000 |
8 |
Протокол испытаний ФПП "Черниговнефтегаз" |
21.06. 2000 |
9 |
Протокол испытаний ПТК ГПУ "Полтавагазодобыча" |
07.03. 2000 |
10 |
Протокол проведения испытаний ФПП ВР Украины |
05.06.2000 |
11 |
Протокол испытаний «Укртелеком» |
04.06-17.06.1999 01.12-16.12.1999 |
12 |
Протокол проведения испытаний ФПП НДПУ «Черниговнефтегаз» |
03.08.2000 |
13 |
Протокол проведения испытаний ФПП на буровой №57 Шебелинского ОБР |
04.05.2000 |
14 |
Протокол испытаний в Нежинском отделении «Проминвестбанка» |
09.2000 |
15 |
Протокол испытаний в В/Ч А-1468, г. Нежин |
01.11.2000 |
16 |
Протокол испытаний в «Киевводоканал» |
04.05-07.05.2001 |
17 |
Протокол проведения испытаний ФПП в РСП «Киевцентраэро» |
10.04-19.04.2001 |
18 |
Протокол проведения испытаний КАТП-13028 |
31.07-08.08 2001 |
19 |
Протокол проведения испытаний «Киевэнерго» |
18.06-12.07. 2001 |
20 |
Протокол проведения испытаний «Киевоблэнерго» |
17.09-05.10 2001 |
21 |
Протокол проведения испытаний «Киевметрострой» |
16.08-06.11.2001 |
22 |
Протокол проведения испытаний на автотранспортных предприятиях Донецкой области |
27.08-31.08.2001 |
23 |
Протокол проведения испытаний на автотранспортных предприятиях Севастопольской Горадминистрации |
10.09-17.09.2001 |
24 |
Протокол проведения испытаний в Херсонском морском торговом порту |
11.11.2005 |
25 |
Протокол проведения испытаний в АП-3, КП «Киевпастранс» |
06.11.2006 |
|
Ведомственные испытания в России
|
|
1 |
Испытательный центр НАМИ г. Москва |
30.10.1992 |
2 |
В/ч 90073 ЧФ РФ, г. Севастополь |
24.10.1998 |
3 |
«Горкомэкология» ОАО «ГАЗ» |
|
4 |
Станция контроля автотранспорта «ГосАВТО-1» |
07.12.1998 24.10.1999 |
5 |
ЗАО 2СпецАвтоЦентр» г. Нижний-Новгород |
22.01.1999 |
6 |
Локомотивное депо «Горький Сортировочный» |
16.04.1999 |
7 |
Протокол проведения испытаний на 6381 БАМ ЧФ РФ, г. Севастополь |
28.09.2000.-23.01.2001 |
8 |
Протокол испытаний МОСГОРТЕХНАДЗОР №1-04 |
27.12.2004 |
9 |
Протокол испытаний МОСГОРТЕХНАДЗОР №2-04 |
27.12.2004 |
В августе 2001 года, по приглашению Международного испытательного центра Тайваня, были проведены испытания КТ в республике Тайвань, которые показали снижение СО на 33%, СН - 18% и NOх - 5%.
По катализатору топлива имеется «Вывод» Института экогигиены и токсикологии и «Гигиенический вывод» Главного санэпидуправления МОЗ Украины. По техническим, эксплуатационным и ценовым характеристикам выгодно отличается от заграничных аналогов.
Испытания показывают:
1. снижение СО на 45%, СН на 50%, расхода топлива до 26%;
2. выравнивается и повышается компрессия в цилиндрах двигателя;
3. уменьшаются потери на трение (эффект базисного трения);
4. увеличивается моторесурс работы двигателя;
5. уменьшается нагарообразование в камерах сгорания двигателя;
Краткие характеристики катализаторов топлива (КТ) для двигателей внутреннего сгорания
|
Наименование |
Типы катализаторов |
||||||
|
параметров |
КТ-1Б |
КТ-2Б |
КТ-ЗБ |
КТ-4Б |
КТ-5Б |
КТ-6Б |
КТ-7Б |
|
|
КТ-2Д |
КТ-ЗД |
КТ-4Д |
КТ-5Д |
КТ-6Д |
КТ-7Д |
|
|
Диаметр, мм |
60 |
90 |
91 |
90 |
60 |
96 |
92 |
|
Длина, мм |
110 |
138 |
160 |
205 |
230 |
205 |
190 |
|
Производит, л/ч |
10 |
25 |
35 |
35 |
40 |
60 |
75 |
|
Ресурс, л |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
30 000 |
40 000 |
|
Исп. давл., МПа |
0,6±0,03 |
0,6+0,03 |
0,6±0,03 |
0,6+0,03 |
0,6±0,03 |
0,6±0,03 |
0,6±0,03 |
|
Материал корпуса |
Алюмин. |
Сталь |
Сталь |
Сталь |
Алюмин. |
Алюминий |
Сталь |
|
|
ГОСТ |
ДСТУ |
ДСТУ |
ДСТУ |
ГОСТ |
ГОСТ 4784 |
ДСТУ |
|
|
4784 |
2651 |
2651 |
2651 |
4784 |
|
2651 |
|
|
|
ГОСТ |
ГОСТ |
ГОСТ |
|
|
ГОСТ |
|
|
|
19904 |
19904 |
19904 |
|
|
19904 |
|
Цена, за един.(у.е) |
- |
- |
- |
+++ |
- |
+++ |
- |
Наименование параметров |
Типы катализаторов |
||||||
КТ-8Б |
КТ-9Б |
|
|
|
|
|
|
КТ-8Д |
КТ-9Д |
КТ-10Д |
КТ-11Д |
КТ-12Д |
КТ-13Д |
КТ-14Д |
|
Диаметр, мм |
110 |
91 |
91 |
95 |
95 |
65 |
108 |
Длина, мм |
135 |
200 |
300 |
430 |
450 |
650 |
850 |
Производит, л/ч |
40 |
40 |
45 |
55 |
55 |
75 |
150 |
Ресурс, л |
30 000 |
30 000 |
100 000 |
200 000 |
200 000 |
500 000 |
500 000 |
Исп. давл., МПа |
0,6±0,03 |
1,0±0,05 |
0,6±0,03 |
0,6±0,03 |
0,6±0,03 |
0,6±0,03 |
0,6±0,03 |
Материал корпуса |
Сталь ДСТУ 2651 ГОСТ19904 |
Нержав. сталь. 12Х18Н10 |
Сталь ДСТУ 2651 ГОСТ 19903 |
Алюмин. ГОСТ 4784 |
Алюмин. ГОСТ 4784 |
Алюминий ГОСТ 4784 |
Алюминий (сталь) ГОСТ 4784 |
Цена за един,. |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Все катализаторы топлива (КТ) комплектуются техническими паспортами завода-изготовителя. Цена на (КТ) – договорная
В условиях постоянного возрастания стоимости моторного топлива, и жесткости требований относительно снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду, особую актуальность имеет внедрение технологий направленных на решение проблем повышения топливной экономичности и экологической чистоты двигателей внутреннего сгорания на автотранспорте Украины, о чем свидетельствует целый ряд законодательных и нормативных актов, в частности;
Постановление Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1998г. № 456 об утверждении Программы обеспечение безопасности дорожного движения и экологической безопасности транспортных средств";
Постановление Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1996г. № 1139 о некоторых вопросах ввоза импортных автомобилей";
Ст2 Закона Украины, № 3151-ГУ от 30.11.05г. (с изменениями и дополнениями) о некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств";
Распоряжение КМУ № 37-р от 28.01.04г. об утверждении плана мероприятий по уменьшению отрицательного влияния автомобильных транспортных средств на окружающую среду на 2004-2010 г.г.;
Положение Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;
Закону Украины № 2134-111 от 07.12.2000г. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования рынка автомобилей в Украине", что запрещает эксплуатацию автомобильного транспорта, необорудованного катализаторами топлива";
Ст.ст. 19, 20 Закона Украины об охране окружающей естественной среды";
Закону Украины № 1061-5 от 24.09.08г. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".
Учитывая напряженную экологическую ситуацию, которая сложилась в Украине в последнее время относительно выбросов вредных веществ в окружающую среду автомобильным транспортом в результате отработанных газов и увеличения с каждым годом количества автотранспорта, а также, - что есть немаловажной составной внутреннего рынка энергоносителей и их удорожания, - увеличение потребления топлива автомобильным транспортом, который влечет осложнение, и без того напряженной ситуации в энергосберегающей сфере экономики страны и сказывается не только на экономике Украины в целом, но и на каждом субъекте хозяйствования.
Вышеуказанные Законы Украины есть важной составной Государственной экологической программы (Программы) по обеспечению достижения снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду в соответствии с нормативами. Выполнение этой Программы состоит в соблюдении требований к автомобилям, которые должны быть оборудованы устройствами (нейтрализаторы отработанных газов, катализаторы топлива), которые уменьшают выбросы вредных веществ в окружающую естественную среду к необходимым стандартам.
Одним из таких решений есть оснащение транспортных средств катализаторами топлив
За более подробной информацией обращайтесь за тел.:
067-656-59-39, 097-233-91-32,
095-548-05-28